Северная Карелия и Юг Кольского глазами девочки/

Так как обещал Мише еще в начале поездки накатать пару строк, то вот они – причем одной левой.

Пол года бурноводинг-интернет-дрочинга и ожидания первого взрослого сплавного  выезда были позади(прошлогодняя норвегия была все таки для меня больше туристическая) и мы плотненько усевшись в 2х родео-карах вместо запланированных трех отправились в ночь мочить какие то срани. Я как-то до этого привык что правильнее выезжать в дальние выезды рано утром побритым и выспатым, но тверькаякингтим другая и выехали мы в 10 вечера причем большая часть команды была помята проходившим в те выходные «Зеленым Тазиком».

Дорога кстати удивила со знаком плюс если  не считать моего вещизма вызванного перегруженной машиной и соответсвенно ежеминутным пробивание подвески по объездной питера. Из почти 4000 тысяч итоговых км было где то 200 км грунтовки, 200 дырявого асфальта а в остальном вполне европейская дорога.  Кстати если засыпаешь за рулем то больше не нужен энергетик и лимон: садишь рядом дедушку Стовбура и Андреаса Грека заводишь любую тему чтоб они были к ней не равнодушны и попадаешь в Дом2 на колесах на пару часов! Даже с раскачкой машины )) Еще в дороге запомнилось освещение - я уже видел карельские белые ночи но это была фигня по сравнению с ночным переездом за полярный круг. Короткие острые елки и озера по бокам и плывущая дорога с солнцем на горизонте прям над дорогой в 2 часа ночи. В 2:30 солнце зашло за елки  в 3:00 уже встало.

Речки были очень разные. Первые 2 куржма и войница в северной карелии, текущие в приграничной с финляндией зоне как мне сказали типичные карельские. Долгие живописные плесы и довольно короткие, но страшные пороги. Кроме водопада Куми Миха с Гариком не нашли ни одного порога где бы не было «четко просматриваемой линии движения». Я же им не верил и на каждом ссал видя в них свою кончину и больше ориентировался на дедушку Стовбура, хотя пару раз и ему не поверил и занес части порогов которые Рома проплыл. Данька хоть и говорил что ему страшно но я ему тоже не верил – он как опытный солдат  молча плыл всё выполняя свой долг. Течение на этих 2х реках вроде не очень сильное и почти без бочек но ступеньки довольно высокие и с кучей  торчащих камней и если переворачиваешься после первой ступени, то время встать перед следующей почти нет и очень мелко. Вообщем я почти не рисковал, но по словам Михи пару достойных Троек сделал.

Потом была Таваньга с нижней секцией для девочек – мне как типичной девочке очень понравилось и верхней для мальчиков причем с очень порядочной пешей заброской. Про верхнюю не буду ниче говорить, не бабское это дело. А нижняя очень понравилась и даже удалось проплыть ее 2 раза. Второй раз вдвоем с дедушкой, так как первый день он был на неофициальном больничном) Вся прелесть реки для  меня была в паре длинных шивер. Причем одна очень веселая и наверное чуть меньше километра долго радовала брызгами в лицо. В конце еще на десерт был один порог с поваленной на почти всю ширину реки ветвистой приветливой елочкой и надо было после ступени которую можно пройти только в центре между камней резко уходить влево. Первый раз у меня вышло а второй влетел в иголки – но успел сгрупироваться и в итоге просто причесался. В конце был уже взрослый порог на котором я был фотографом а гарик немного помял лодку. Кстати лодки исцарапали и помяли все без исключения)

Ну и на десерт была речка Колвица уже на кольском полуострове не далеко от кандалакши, очень красивая игривая и как оказалось такая же коварная.  Это уже был как сказали старшие товарищи местами настоящий бигвольюм, кстати для которогя я как раз и покупал своего дизеля. Колвицкие шиверы мне понравились больше всего. Порой за волнами не видно было что спереди но почему то было совсем не страшно и я наверное даже плыл не надувая щеки как обычно) Еще в отличии от карельских рек вода была не темная а очень прозрачная и было круто наблюдать за пролетающими глыбами под водой. Где то в середине реки еще был бонус в виде ручья Белый, который очень понравился. Там был короткий но очень крикрикинговый крикинг (мелко и большой перепад) для мальчиков и я проплыл тока самый конец. Миха же показал сверху пару номеров. Было очень похоже на новичка автошколы который первый раз выполняет паралельную парковку.

Ну и в конце было 2 порога. Белый  и Черный. Былый (3- кс) и по описанию и с виду казался не самым страшным из того что я плавал последнюю неделю. Миша с Данькой пролетели его даже с какой то скукой на лице. Потом Данька с Мишей вернулись на страховку и съемку. Я поплыл  сразу за Гариком. Почему меня перевернуло между двумя ступенями я так и не понял. Ребята хотели показать видос но я как то еще не отошел от пережитых впечатлений и отказался. Посмотрю как поправлюсь. Вечером была Кандалакшский травмпункт с очень калоритными выходными посетителями и врачами. После 3х ренгенов меня обозвали симулянтом  и я на радости в тот вечер даже поднажрался, но в итоге все таки оказалось что получил разрыв большой грудной мышцы. Хз че там было под водой но все врачи сказали что такие травмы они видели только у штангистов после жим лежа. Ща вот уже лежу дома прооперированый, врачи говорят что если все пойдет нормально то спорт тока через 5 месяцев.

Вообщем не считая самой концовки поездка мне очень понравилась. На каждой стоянке за нами наблюдало куча медведей, хотя видели мы только полтора медвежонка, но менструальные камни говорили что медведихи близко. Везде было куча рыбы, что доказал самый мелкий участник поездки Тимоха со своим первым в жизни трофеем, просто нам некогда было ловить. За всю поездку как то так получилось что я ничего не приготовил вроде но ни разу не был голодным, наверное спасибо береговой поддержке – Натахе и Ольге. Ну и речки были такие что есть желание как нибудь повторить)

Че то не получилось 2х строх ) Фоткали мы в основном не на мой фотик поэтому вот просто пару кадров. Ну и надеюсь увидеть обещенное видео от обещавших.

Тайна...

Интересно, Дедушка раскроет нам тайну, что случилось той ночью в палатке?:)

Про Дедушку и палатку

Палатка, в которой обитает Дедушка, предназначена для одного проживающего (№1), и так как нет проживающего №2 никто не ответит Вам на данный вопрос (кроме как свидетелей из вне). Они кстати всю ночь "охраняли" лагерь и наверняка что-то заметили.

Заметивший(?)

Им может стать также и автор данной статьи...

Отлично!

Артем, молодец, отличный рассказ! Весело и сердито!

И скорейшего тебе выздоровления!

Присоединняюсь!

Отлично! Спасибо за "дедушку Стовбура" отдельно))))))

Тоже понравилось

На одном дыхании написано!